Социально - психологическая служба

 

 

 

Социально - психологическая служба

  Советы психолога

                  Основные направления деятельности психологической службы

  • Психологическое просвещение
  • Психологическая профилактика  
  • Психологическая диагностика
  • Психологическая коррекция
  • Консультативная деятельность               
                     

 

        Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. 

 

2. Взаимоотношения в классе. 

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 


3. Взаимоотношения с родителями. 
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. 
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. 
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. 

Область профессиональной деятельности:
Психолог помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать. Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии
Педагог учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности
Врач- психотерапевт лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии 
 
 

 Социальный педагог это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

 Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури"

Основные направления работы социального педагога

  •        Проверка посещаемости занятий учащимися

  •        Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением

  •        Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися

  •        Профилактические беседы с трудными учащимися и их родителями

  •        Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

  •        Взаимодействие с органами правопорядка

  •        Развитие индивидуальных способностей учащихся

  •        Оказание психологической помощи и поддержки учащимся

                                                                            Функции социального педагога

u       аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин);

u       прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);

u       коррекционная (коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды);

u       профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);

u       охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);

u       психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов);

u       посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты) 

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  •        Малообеспеченными, многодетными семьями.

  •        Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

  •        С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".

  •        С детьми-сиротами.

  •        С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

                                                              К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

u      у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

u      вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;

u      при оформлении опеки;

u      если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

         Краевая акция "Помоги пойти учиться"          

Отчет по акции «Помоги пойти учиться»

Оказание помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации

       Профилактические программы

ПРОГРАММА « ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения воспитанников на 2014 - 2017 гг.

ПРОГРАММА « МОЙ ВЫБОР - ЖИЗНЬ» по профилактике употребления психоактивных веществ на 2014 - 2017 гг.

 

Дорожная карта по созданию и развитию службы медиации

Положение о службе школьной медиации (примирения)

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»